September 20, 2019, 06:01:06 am

News:

Have you visited the Allwinner Chipset wiki? - http://linux-sunxi.org/


Батарея на Cubietruck

Started by well78, March 22, 2014, 02:40:12 am

Previous topic - Next topic

electric69

February 11, 2015, 03:53:45 am #75 Last Edit: February 11, 2015, 04:06:59 am by electric69
Quote from: Раджа on February 11, 2015, 12:11:57 am
В script.bin можно емкость подправить и ток на зарядку. Ток там 300 mA выставлен.

А подробнее можно - где посмотреть?
Вроде секция pmu_configuration отвечает за работу чипа питания на плате.

Раджа

Я менял только pmu_battery_cap на емкость своей батареи. Всё остальное оставил как есть.
Заткнись и смотри аниме!

electric69

Quote from: Раджа on February 11, 2015, 06:39:56 am
Я менял только pmu_battery_cap на емкость своей батареи. Всё остальное оставил как есть.

Спасибо! Подправил у себя этот параметр.
Но особой разницы в работе не заметил, графики не особо отличаются - что с емкостью 2100 (по-умолчанию), что с 5000 (выставил сам).

neox

Подскажите пожалуйста, поставил акк на 5300 (такой же как на оф. сайте в инструкции по сборке корпуса), все работает хорошо. Но вот в  /sys/class/power_supply/ пусто.

Железо cubietruck 3,  ОСь - ubuntu 14.04 server.

UnКаЙF

Сделать zcat /proc/config.gz и с помощью grep поискать как у вас сконфигурировано APM.

neox

Quote from: UnКаЙF on July 01, 2015, 02:14:07 pm
Сделать zcat /proc/config.gz и с помощью grep поискать как у вас сконфигурировано APM.


По моему все нормально :(

UnКаЙF

July 03, 2015, 03:51:18 pm #81 Last Edit: July 03, 2015, 04:09:01 pm by UnКаЙF
Верю на слово !   ;D
Извиняюсь за сарказм. Вы бы, показали, что ли ? Нет ли  в логах какой либо ругани ?

neox

Завтра скину все логи, если не сложно посмотрите :)


dude

Просто предупреждение.  :D
Неделю назад умер винт  :( (доживал свой срок в кубике как торренто-помойка) - залипли головки. Сдохший привод в попытках их провернуть нагрузил бататрею так, что она начала пухнуть и греться. Пластиковый корпус выгнуло. Батарея оставалась теплой еще часа 2 после отключения. Если бы не полез смотреть чой-то у меня сериал не играет - могла печаль-печаль случиться.
Все конечно ИМХО, и может все не так было. Но пару месяцев назад, когда менял диск - батарея была нормальной.
Батарея литий 885593 (это размер, кто не знает ;))5000 mAh из Поднебесной. При обычной работе потребление было порядка 535 mAh (только lan, без wifi). Сколько было, когда залип винт - не знаю. Но постараюсь проверить со второй батарейкой  8).
Выводы для себя - 10 часов автономки с одной стороны нафиг надо, с другой стороны мелкую батарейку быстрее при ЧП раздует. Липольки без своего контроллера - в топку. И надо думать как избежать такого в будущем, собственно я думаю скрипт наваять - чтоб рубил кубик при превышении по току. Может у кого еще мысли есть?

ua3prq

December 01, 2015, 01:21:40 pm #85 Last Edit: December 01, 2015, 02:33:53 pm by ua3prq
Залипшие головы- это не та причина, мое мнение, конечно.

Во-первых, когда клинит шпиндель, то процессор винта после нескольких неудачных попыток старта двигателя прекращает эти попытки. Даже если клинит подшипник и мотор не набирает обороты- результат аналогичен. Иначе головы без оборотов раздербанят блины, защита такая.

Второе- контроллер движка умеет измерять ток по обмоткам, при любых проблемах он сигнализирует управляющему процу, что авария и соотв. попытки старта прекращаются.

Третье- (если имеется ввиду винт 2.5 инча, я так полагаю) на плате HDD на входе SATA PWR имеется интегральный предохранитель, как правило до 2А. Поэтому при любых критических случаях (когда не помогли п.1-2) он выгорает и ток уж никак не сможет превысить 2А в пике.
За редким исключением там может быть перемычка. В любом случае- можно проверить тестером, что там щас на винте по питанию (уверен, что нет короткого...)

С этой стороны, надежность HDD выглядит на порядок выше всего остального.

Соотв., по нагрузке на литий ток в пару ампер для него чепуха. Причину скорее всего нужно искать в направлении батареи. Вполне вероятно, что именно она отказала первой, стала "очень" сильно греться, нагрела винт- и он сдох.
Нагреться батарея могла либо из-за брака собственно, либо неисправности зарядки. Т.к. зарядка сделана на AXP аппаратно, есть смысл провести расследование- хотя бы считать регистры чипа и посмотреть не нарушено ли там что-то с алгоритмом заряда (ток, напряжение превышено и т.п.).

2 часа "послесвечения" батарейки наводит на мысль о ее КЗ внутри. Что там щас на ней, можно проверить тестером, нет ли короткого. Что выходит на разъеме лития из куби, какое напряжение? Может там уже все плохо?

Потом делать вывод...